» »

Особенности закупки строительных работ. Что такое госзакупки

27.02.2024

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

Об утверждении примерной формы решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)*


Документ с изменениями, внесенными:
;
.
____________________________________________________________________

________________

* Заголовок в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 16 октября 2015 года N 70-01-130/15 ..


В целях реализации пункта 3.1.1 Положения о системе закупок города Москвы , утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 года N 67-ПП "О системе закупок города Москвы"

приказываю:

1. Утвердить примерную форму решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 16 октября 2015 года N 70-01-130/15 .

2. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л. в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить размещение его на официальном интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).

3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Жукову В.Н. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить размещение его в справочных правовых системах.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Романову О.Н.

Руководитель Департамента
Г.В.Дёгтев

Приложение. Примерная форма решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Приложение
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
от 8 апреля 2014 года N 70-01-49/14
(В редакции, введенной в
действие приказом Тендерного
комитета города Москвы
от 16 октября 2015 года N 70-01-130/15 . -
См. предыдущую редакцию)

Примерная форма решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)*

________________
*При осуществлении закупки иными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) применение данной формы не требуется

На бланке организации

Исх. N ___

Дата

ПРИКАЗ


Об осуществлении закупки
________________________
(наименование объекта закупки)


В соответствии с ______________ (указываются основания осуществления закупки: наличие в плане-графике, номер правового акта Правительства Москвы (при наличии), поручение Мэра Москвы (при наличии) и иные основания) приказываю:

1. Утвердить следующие условия осуществления закупки (заполняется по каждому лоту):

1.1. Объект закупки ___________.

1.2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет ______.

1.3. Начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы ___________ (в случае, если в соответствии с заказчик вправе указать в документации о закупках начальную (максимальную) цену единицы работы и (или) услуги).

1.4. Начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) _______________ (в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе указать в документации о закупках начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части).

1.5. Источник финансирования закупки (бюджет города Москвы, средства бюджетного учреждения города Москвы, внебюджетные источники финансирования).

Лимит(ы) _____________ и год(ы) финансирования закупки _______, код(ы) КБК ______, код(ы) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) __________.

1.6. Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ______________ (в случае осуществления закупки на период более одного года указать основания в соответствии с Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 года N 1071).

1.7. Размер обеспечения заявки на участие в закупке ______ (в рублях и % от начальной (максимальной) цены контракта).

1.8. Размер обеспечения исполнения контракта ______ (в рублях и % от начальной (максимальной) цены контракта).

1.9. Пункт утратил силу - ..

1.10. Форма, срок и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе размер аванса ________% от цены контракта (в случае, если выплата аванса предусмотрена) и предельные сроки выплаты аванса ____________.

1.11. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (с указанием обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) со ссылкой на соответствующие статьи Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

1.12. Сведения об инновационном характере закупки и ее доли от общего объема закупаемых товаров, работ, услуг (в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг инновационного характера).

2. Установить, что разделение на лоты производится на следующих основаниях: _______________ (указывается мотивированное обоснование разделения объекта закупки на лоты) - при наличии нескольких лотов.

3. Утвердить документацию о закупке, состоящую из:

3.1. Извещения (в случае проведения запроса котировок).

3.2. Информационной карты.

3.3. Технической части (проектной документации, спецификации и т.д.).

3.4. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

3.5. Проекта контракта.

3.6. Протокола начальной (максимальной) цены контракта.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 7 июля 2017 года N 70-01-85/17 .

4. Принять к сведению, что на осуществление закупки получены следующие согласования (указываются необходимые согласования):

4.1. Москомэкспертизы (от ________ N _______, Ф.И.О., должность подписавшего согласование) (приложение____).

4.2. Распоряжение от ______ N _____ об утверждении проекта и сводного сметного расчета (при осуществлении закупки на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов) (приложение___).

4.3. Другие (указываются другие требующиеся и имеющиеся согласования) (приложение___).
(Пункт 4 дополнительно включен приказом Тендерного комитета города Москвы от 7 июля 2017 года N 70-01-85/17)

____________________________________________________________________
Пункты 4, 5, 6 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 5, 6, 7 настоящей редакции - приказ Тендерного комитета города Москвы от 7 июля 2017 года N 70-01-85/17 .
____________________________________________________________________

5. Ответственным за подготовку к проведению процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (наименование объекта закупки) назначить _________ (Ф.И.О., должность ответственного представителя заказчика).

6. В случае если закупки относятся к первому уровню:

____________ (указываются Ф.И.О., должность ответственного представителя заказчика) подготовить и направить в установленном порядке в срок до _____________ в Департамент города Москвы по конкурентной политике заявку на __________ (указывается наименование объекта закупки) в соответствии с утвержденным планом-графиком (закупка N ________ - указывается реестровый номер закупки в подсистеме планирования закупок Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы).

В случае если закупки относятся ко второму уровню:

_______________ (указываются Ф.И.О., должность ответственного представителя заказчика) в срок до _____________ обеспечить в установленном порядке размещение на официальном сайте извещения о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на ______ (указывается наименование объекта закупки) в соответствии с планом-графиком (закупка N _____ - указывается реестровый номер закупки в подсистеме планирования закупок Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы).

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на __________________ (указывается по решению заказчика).

Руководитель
Ф.И.О.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс" 

Строительно-ремонтные и отделочные работы всегда пользуются повышенным спросом. Практически ежедневно в России объявляются заказы и тендеры по строительству и ремонту самых разных объектов. Мы исследовали рынок и собрали некоторые статистические данные по этой отрасли.

В 2015 году было объявлено свыше 5000 тендеров на ремонт и отделку, а общая сумма всех контрактов составила 9,1 млрд. руб. Анализ показал, что в тендерах на ремонтно-строительные работы было задействовано 10100 участников, среди них 3513 постоянных заказчиков и 3262 постоянных поставщика. Что касается самих тендеров на ремонтные работы, то средняя стоимость одного составляет 1,8 млн. руб., а среднее падение цены во время торгов достигает 12,72%. При этом допуск получили не все поставщики, а лишь 95,18%. По соотношению количества подрядчиков к числу заказов выходит усредненный показатель 2,02 поставщика на контракт. Отметим, что обеспечение исполнения контракта потребовало всего 56,99% заказчиков.

Статистика по регионам

Самыми активными участниками торгов в данной отрасли выступили:

  • Москва - 6,5%
  • Санкт-Петербург - 5,5%
  • Московская область - 4,5%
  • Краснодарский край - 3,7%
  • Свердловская область - 3,3%
  • Красноярский край - 3,2%
  • Челябинская область - 3,2%
  • Башкортостан - 3,1%
  • Пермский край - 2,8%

Наиболее крупные суммы контрактов отмечены в следующих субъектах:

  • Москва - 22,1%
  • Санкт-Петербург - 9,5%
  • Московская область - 5,1%
  • Вологодская область - 3,8%
  • Краснодарский край - 3%
  • Самарская область - 3%
  • Красноярский край - 2,7%
  • Татарстан - 2,5%
  • Сахалинская область - 2,4%

Сезонность

Здесь наблюдается следующая динамика: I квартал 2015 года характеризуется затишьем, зато с апреля число тендеров на отделочные работы резко увеличивается с 9 до 631 и достигает пика в мае - 745 заказов на сумму 1,5 млрд. руб. Затем наблюдается постепенный спад до июля (270 тендеров) и новый пик в сентябре - 520 заказов на 1,2 млрд.руб. Осенью отмечается новое падение спроса и третий пик приходится на декабрь - более 800 млн.руб за исполненные контракты.

  • Сбербанк-АСТ - 41 408 тендеров на сумму 163 379 153 тыс. рублей
  • РТС-тендер - 15 325 тендеров на сумму 99 961 459 тыс. рублей
  • Росэлторг - 12 359 тендеров на сумму 66 022 345 тыс. рублей
  • ЭТП «ММВБ-ИТ» - 4 650 тендеров на сумму 39 132 807 тыс. рублей
  • Система Электронных Торгов - 2 259 тендеров на сумму 28 383 966 тыс. рублей
  • FABRIKANT.RU - 1 598 тендеров на сумму 16 963 619 тыс. рублей
  • Группа площадок B2B - 2 807 тендеров на сумму 10 123 145 тыс. рублей

Заказчики

За 2015 год крупнейшие заказы поступили от Газпрома, Главного управления обустройства войск в составе Оборонстроя России, Мосинжпроекта, Автодора, Минэнэрго, Спецстройтехнологий, Роснефти и др.

Актуальные и бесплатные объявления о тендерах на ремонт зданий и сооружений, в том числе квартир оперативно появляются на этом сайте. Вы можете отслеживать их самостоятельно или подписаться на рассылку.

Предмет закупок в виде строительных работ имеет ряд специфических свойств, существенно отличающих данную категорию закупок от других. Среди указанных особенностей можно выделить следующие: 1) результат строительных работ используется на протяжении длительного промежутка времени;

2) результаты строительных работ имеют потенциальную опасность для третьих лиц, вследствие чего процесс их производства регулируется на публично-правовом (государственном) уровне; 3) в результате выполнения строительных работ создается объект, обладающий уникальными качествами, которые должны соответствовать техническому заданию на его создание; 4) инвестиции в объекты капитального строительства составляют существенную часть затрат бюджетов всех уровней, что вызывает необходимость контроля за эффективностью указанных вложений. На основании сноски «6» Распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р «О перечне товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», заказчик обязан проводить электронный аукцион на проведение строительных работ, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн руб. Осуществление закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства – это один из самых сложных видов торгов, так как подрядные работы, являющиеся предметом контракта, представляют собой достаточно сложный и порой неделимый процесс, что объясняется их комплексным характером и наличием ряда отдельных и взаимозависящих факторов.

Основным документом, регламентирующим выполнение проектно-изыскательских работ, работ по строительству объектов капитального строительства и их частей, реконструкции объектов капитального строительства и их частей, капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, является Градостроительный кодекс РФ. Общестроительные работы подразделяются на работы по строительству объекта, реконструкции объекта, капитальный и текущий ремонт объекта.

Строительные работы – создание зданий, строений, сооружений («с нулевого уровня» или «с нуля»). Капитальное строительство – процесс создания и реконструкции основных средств путем проведения строительных работ; одна из основных форм использования капитальных вложений, инвестиций из бюджетов различных уровней, а также внебюджетных источников. Реконструкция – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, а также качества инженерно-технического обеспечения. Капитальный ремонт зданий и сооружений – работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Проведению электронного аукциона предшествует большая подготовительная работа.

Прежде всего речь идет о предпроектной проработке и подготовке к строительству. Для подготовки проектной документации выполняются инженерные изыскания. Инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования. Следующим этапом является архитектурно-строительное проектирование, которое осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах

принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должна включать следующие разделы: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства; перечень мероприятий по охране окружающей среды; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; мероприятия по обеспечению доступа инвалидов; смета на строительство; иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Проектная документация для отдельного этапа строительства должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов капитального строительства. Для объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, необходимо в полном объеме разрабатывать такие разделы, как «Проект организации строительства» и «Смета на строительство». Нормы, непосредственно определяющие состав разделов проектной документации для каждого вида объектов капитального строительства и содержание этих разделов, вступили в силу с 1 июля 2008 г. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Кроме того, застройщик или заказчик либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации лицо может направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на негосударственную экспертизу.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство. В настоящее время заказчиками используется практика включения в документацию об аукционе на выполнение подрядных работ технического задания, на основе которого участники размещения заказов самостоятельно разрабатывают смету. Анализ показывает, что во многих случаях технические задания изготавливаются заказчиками со значительным количеством фактических ошибок и противоречий действующему законодательству: – устанавливаются квалификационные требования к участникам размещения заказов, запрещенные законодательством РФ; – нарушается предусмотренный законодательством порядок ценообразования в строительстве; – не устанавливается полный перечень видов работ, подлежащих выполнению подрядчиком; – не устанавливаются подробные требования к материалам и оборудованию, которое будет использоваться при выполнении работ, описание материалов и оборудования часто носит общий и неконкретный характер; – не включаются в техническое задание архитектурные задания, спецификации, чертежи и иные необходимые документы для выполнения работ. Необходимо уделять пристальное внимание разработке технического задания. При размещении заказов на вновь начинаемые объекты и реконструкцию действующих объектов капитального строительства целесообразно включать следующие разделы: – пояснительная записка с характеристикой строительной площадки (земельного участка), ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, характеристикой и техникоэкономическими показателями намечаемого объекта строительства, принципиальными конструктивными и технологическими

решениями, описанием систем инженерно-технического обеспечения, программы строительства, мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории, сведениями о наличии транспортных путей, информацией о системах измерений, стандартов, испытаний и сертификации, о наличии и сроках действия согласований и др.; – ведомости физических объемов работ, подлежащих выполнению; – спецификации и технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий, мебели, инвентаря, определяющие уровень их потребительских свойств и качества; – генеральный план, опорные и ситуационные планы, сводный план инженерных сетей; – чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения возводимого объекта, решения по инженерному оборудованию (планы, разрезы, фасады, схемы); – основные положения и требования по подготовке строительной площадки и организации строительства с учетом специфики объекта, в том числе о строительстве временных зданий и сооружений; – требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения; – требования по обеспечению безопасности (в т. ч. пожаробезопасности) на период строительства объекта капитального строительства; – экологические требования по охране окружающей среды; – срок выполнения работ и гарантийный срок; – требования к результатам работ, их соответствию техническим регламентам и другим нормативным документам; – требования к объему гарантий качества; – расходы на эксплуатацию объекта или расходы на техническое обслуживание смонтированного оборудования (при необходимости). При организации аукционов на реконструкцию действующих объектов капитального строительства техническая часть документации об аукционе может не содержать описания строительной площадки, ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, если реконструкция не предусматривает работ по усилению фундаментов объекта и наружных работ.

При проведении закупок на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства целесообразно включать следующие разделы: – описание технического состояния объекта; – ведомости физических объемов работ; – технические характеристики оборудования строительных материалов и изделий, определяющие уровень их потребительских свойств, при этом могут содержаться указания на их товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости оборудования, на котором применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия этого оборудования с оборудованием, поставляемым (используемым) заказчиком; – чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения при капитальном ремонте объекта, решения по инженерному оборудованию (поэтажные планы с указанием типов отделки помещений, разрезы, фасады, схемы); – требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения; – требования по проведению работ в условиях действующего государственного учреждения (предприятия) и по обеспечению его пожаробезопасности на период проведения капитального ремонта и последующей эксплуатации; – срок выполнения работ и гарантийный срок. Сметная документация должна содержать общую стоимость строительства в ценах, предусмотренных действующей сметнонормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен). При определении начальной цены государственного или муниципального контракта при проведении торгов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт необходимо руководствоваться методическими документами.

Данилова С.Н.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Субподряд в рамках 44-ФЗ — это привлечении сторонних организаций для частичного или полного выполнения обязанностей по госконтракту.

В практике государственных закупок довольно часто встречаются ситуации, когда победитель торгов делегирует частичное или полное исполнение обязательств по контракту на третьих лиц.

Предусматривается 2 варианта привлечения субподрядчиков по 44-ФЗ:

    когда подрядчик обязан воспользоваться услугами третьих лиц, в случае закупки у СМП, СОНКО, т.к. это отражено в требованиях заказчика;

    подрядчик на собственное усмотрение нанимает субподрядчика для исполнения контракта. В данном случае присутствует ряд ограничений, о которых мы расскажем ниже.

Привлечение субподрядчиков из СМП, СОНКО

В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ устанавливается, что государственные заказчики обязаны осуществлять не менее 15% от своего годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 5 ст. 30 44-ФЗ, если заказчик в тендерной документации устанавливает требование к подрядчику, не являющемся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субъекты малого предпринимательства, то он должен четко отразить объем работ, который должен быть выполнен такими организациями. Объем устанавливается в процентном соотношении от НМЦК.

При наличии данного требования, выигравший участник заключает договор субподряда с СМП, СОНКО, а заказчик засчитает объем выполненных работ таким субподрядчиком в счет годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства в отчете о проведенных закупках.

В случае нарушения подрядчиком, не являющимся СМП, СОНКО требования о привлечении таких организаций к исполнению контракта, договор должен быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.

Помимо исполнения требования заказчика о привлечении субподрядчика, поставщики могут пойти на такой шаг по собственному усмотрению. Рассмотрим это обстоятельство подробнее.

Субподряд на исполнение государственного контракта

Некоторые подрядчики не ставят в известность заказчика о том, что к выполнению договора были привлечены третьи лица, а отследить подобные действия не всегда является возможным.

Почему же заказчику может не понравиться такой подход?

Все просто, составляя тендерную документацию, организатор торгов четко указывает обязательные условия для участников, например, наличие лицензий, СРО или определенного опыта в закупках.

Победитель тендера, подключая к исполнению контракта субподрядчика, может проигнорировать эти условия, что, вероятно, повлияет на качество и другие параметры выполнения работ (оказания услуг или поставку товара).

Естественно, заказчика может не устроить такой подход. Но отследить весь процесс исполнения договора можно только при наличии полной отчетности о движении денежных средств, затраченных на выполнение контракта.

Генподрядчик самостоятельно оплачивает все услуги по договору с субподрядчиком и несет полную ответственность перед заказчиком за качество этих услуг.

Запрет на привлечение субподрядчиков по 44-ФЗ

За нарушение запрета о привлечении субподрядчиков для исполнения контракта, к поставщику могут быть применены санкции.

В Федеральном законе о контрактной системе выделено ряд отраслей, в которых победителю торгов запрещено нанимать третьих лиц для выполнения госконтракта.

Ранее это относилось к сфере научно-исследовательских работ, но с 2017 года запрет коснулся субподряда на строительные работы, перечень которых находится ниже.

25.05.2017 вступило в силу ПП РФ 15.05.17 №570

Данный документ содержит:

    список и объем работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые победитель госзаказа должен выполнить самостоятельно, без привлечения посредников;

    изменения, которые были внесены в правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.

Перечень видов работ включает в себя 34 пункта:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Инженерная защита территории

5. Свайные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

8. Возведение наружных ограждающих конструкций

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

16. Установка подъемно-транспортного оборудования

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

23. Устройство наружных сетей газоснабжения

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

25. Работы по обустройству автомобильной дороги

26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

27. Устройство трубопроводов

28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

29. Устройство туннелей

30. Устройство штолен

31. Устройство искусственных сооружений

32. Дноуглубительные и водолазные работы

33. Гидротехнические работы

34. Благоустройство

Теперь заказчик обязан включить в условия тендерной документации возможные виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.

До 1 июля 2018 года совокупный объем конкретных работ, выполненных подрядчиком по условиям контракта, должен составлять не менее 15% от стоимости заключенного контракта.

После 1 июля 2018 года — объем самостоятельно выполненных работ поставщиком не должен быть меньше 25%.

Важно : в проект контракта заказчик включает только возможные виды работ, которые подрядчик может выполнить самостоятельно. А непосредственно при заключении контракта, по согласованию с подрядчиком, прописываются уже конкретные виды работ.

Все вышеописанные требования и условия распространяются на извещения и контракты, которые были опубликованы и заключены после вступления в силу постановления от 15 мая 2017 №570.

Видео "Субподряд в госзакупках"

Штрафы за нарушение запрета на субподряд по 44-ФЗ

Также новым постановлением предусмотрены санкции за нарушение подрядчиком условия о запрете использования субподряда.

Поставщик, воспользовавшийся услугами субподряда при оказании вышеописанных видов работ, должен оплатить штраф в размере 5% от стоимости выполненных субподрядчиком работ.

Субподряд по 223-ФЗ

В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта. Поставщику необходимо внимательно изучить Положение о закупке заказчика. Как и в случае 44-ФЗ, там может быть обозначено требование к привлечению субподрядчиков из субъектов МСП.

Постановление Правительства N 1352 (с изменениями от 16.12.2016) предписывает обязательство оплаты договоров по 223-ФЗ в срок, не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком актов о приемке товаров, работ или услуг по контракту.

Поэтому, если субподрядчик подбирается путем проведения закупки по 223 Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.

Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.

Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.

Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Внутренняя отделка – это комплексная задача, включающая в себя проведение черновых и чистовых работ.

На этапе черновых работ выполняются:
  • -стяжка и гидроизоляция пола;
  • -выравнивание (при необходимости) стен и потолка;
  • -грунтовка, штукатурка, шпатлевка;
  • -монтаж гипсокартонных плит;
  • -при необходимости - другие работы.
  • На этом этапе поверхность строительных конструкций готовится к дальнейшей чистовой отделке. Правильность выполнения черновых работ во многом определяет конечный результат отделки, ее эстетичность, долговечность.

    Чистовая отделка включает в себя:

  • -Стекольные работы. В эту категорию входит не только остекление окон, балконов, веранд, но и создание внутренних строительных конструкций из стекла, например, перегородок.
  • -Штукатурные работы. На этапе чистовой отделки выполняются с применением декоративных составов. В состав декоративной штукатурки входят специальные добавки, каменная крошка и пр., позволяющие создавать рельефные и цветные поверхности.
  • -Облицовочных работы. Выполняются с использованием плиточных и листовых материалов. Качественная облицовка – эстетична, практична, долговечна. В зависимости от решаемых декоративных и строительных задач, для отделки одной поверхности могут использоваться материалы разных видов.
  • -Малярные работы. На отделываемые поверхности наносятся лакокрасочные составы. Такое покрытые предотвращает развитие металлических конструкций, защищает древесину от биологического разрушения. Требования к выполняемым малярным работам зависят от назначения отделываемого помещения. Простая окраска допустима для складских, подсобных и второстепенных помещений. К качеству лакокрасочного покрытия в жилых, административных, офисных помещениях предъявляются более жесткие требования. Такая окраска – сложная, с большим количеством операций, входящих в технологический процесс.
  • -Чистовая отделка пола. На этом этапе монтируется напольное покрытие. В зависимости от вида и назначения помещения, особенностей проекта и требований СНиП, используется доска (массив, ДПК), паркет, ламинат, линолеум, плитка и пр.
  • Качество отделки регламентируется стандартами и сводами правил. Оно напрямую зависит от целого спектра составляющих: опыт мастеров, тщательный входящий контроль строительных материалов (включая проведение лабораторных испытаний), соблюдение технологического процесса и строительных норм, сотрудничество со «смежниками».