» »

Департамент экономического развития российской федерации. Минэкономразвития: задачи и функции. Схема временного исполнения обязанностей заместителей Министра

12.04.2024

Министр Экономики РФ.

Экономическая ситуация в стране зависит от того, насколько эффективную деятельность будет вести государство. Вопросами экономики, ее развития, оценкой инвестиционных проектов, модернизацией и проч. занимается министерство экономического развития. Во главе его стоит Министр Экономики. Он утверждается Правительством страны по указу Президента на основании рекомендации председателя Правительства. После согласования новоиспеченный Министр вступает в должность и начинает исполнять свои обязанности. Рассмотрим подробнее, кто такой министр экономики, кто им является в настоящее время, каковы его обязанности, чем занимается и за что отвечает?

Министр экономики.

Министр экономики возглавляет министерство экономразвития – федеральный исполнительный орган власти РФ, который занимается разработкой стратегии экономического развития, внешнеэкономической работы страны, торговли с другими государствами.

История Минэкономразвития началась в 2008 году. До этого ему предшествовали другие органы, отвечающие за экономику страны. За время своей работы Министерство возглавляли многие известные политики. Так, с мая 2000 г. – по сентябрь 2007 года главой Минэкономразвития был Г.О.Греф. С сентября 2007 года – по мая 2012 год – Э.С.Набиуллина. С мая 2012 г. – по июнь 2013 г. – А.Р. Белоусов. С июня 2013 г. – по настоящий момент – Улюкаев Алексей Валентинович.

Министр экономики назначает заместителей, которые отвечают за работу 26 ведомств, находящихся в подчинении министерства, таких как Росимущество, Роспатент, Росреестр, Росстат, Министерство Юстиции, ФТС и др

А.В.Улюкаев родился в Москве 23 марта 1956 г. Он окончил МГУ по специальности экономиста, аспирантуру, получил звание доктора эконом.наук и звание доктора экономики французского университета в Гренобле. Работал советником по экономическим вопросам при правительстве, помощником зам. председателя правительства, замом министра финансов, зам.председателя ЦБ РФ. Любит сочинять стихи (издал сборник «Отсвет и огонь»), имеет трех детей, написал несколько научных трудов по экономическому развитию страны, имеет множество государственных наград.

Обязанности министра финансов.

Перечень обязанностей довольно широкий. Он занимается:

  • руководством работы своего ведомства,
  • издает распорядительные документы и приказы,
  • дилегирует обязанности между своими замами,
  • определяет уровень ответственность руководителей подконтрольных ему структур,
  • вносит предложения по назначению или снятию с должности сотрудников министерства,
  • решает вопросы о прохождении госслужбы в госорганах страны,
  • согласовывает штатное расписание и зарплатный фонд сотрудников министерства,
  • подписывает бюджет расходов на содержание подконтрольного аппарата,
  • награждает отличившихся работников,
  • является членом коллегии Минэкономики для рассмотрения важнейших вопросов и проблем экономическо-социальной политики, кадровых перестановок, внутристрановой торговли.

Министр также участвует в решении экономических вопросов, регулирует отношения субъектов страны и государства на международном уровне. К его задачам относится:

  • Анализ и прогноз социально-экономического развития страны.
  • Развитие бизнес-среды и предпринимательства (МСБ).
  • Осуществление госконтроля и муниципального надзора за юридическими лицами.
  • Лицензирование центров для подтверждения соответствия и защиты сведений, составляющих государственную тайну.
  • Регулирование макроэкономики: экономических циклы, рост, уровень безработицы, уровень цен, денежное обращение, торговый баланс страны и др.
  • Лоббирование антикоррупционной политики.
  • Контроля за экспортными и импортными операциями.
  • Проведение конкурсов на поставку товаров и услуг для госнужд.
  • Разработка решений по стабильному развитию РФ и ее внешнеэкономическим взаимодействиям.
  • Проведение анализа положения страны на основе методов регулирования экономическо-социальной области.
  • Подготовка обоснования госнужд, связанных с обороноспособностью и госбезопасностью страны.
  • Формирование инвестиционной политики РФ.
  • Создание комплекса мер по оптимизации присутствия государства в экономической деятельности.
  • Участие в реализации мероприятий по формированию безопасности страны, исключению экономических угроз извне, защита интересов РФ, участников ВЭД, производителей и покупателей товаров и услуг.
  • Проведение политики в области внутристрановой торговли, области услуг и местного рынка.
  • Создание благоприятных условий для вывода местных товаров на мировой рынок и вливание страны в межстрановую торговлю.
  • Создание благоприятной атмосферы по привлечению зарубежных инвестиций.
  • Разработка мер по регулированию валютно-кредитных отношений с другими странами.
  • Формирование союзной политики и отношений, зоны «Free sale», одного торгового пространства в странах СНГ, Таможенного союза,
  • Контроль за поступлением на счета иностранной валюты по внешнеторговым операциям.
  • Защита населения в чрезвычайных ситуациях в рамках своей компетенции.
  • Составление прогнозов развития отраслей экономики на кратко-, средне-, долгосрочную перспективу.
  • Подготовка отчетов и докладов об экономическом состоянии страны, ее субъектов и в отношении иных государств.
  • Разработка мер по устранению диспропорций экономики.
  • Поиск путей оптимального развития приоритетных отраслей и преобразования институтов экономики.
  • Создание проектов законодательных актов или норм и внесение их на рассмотрение в Правительство РФ.
  • Разработка сводного баланса по стране и субъектам, а также бюджета их развития и др.

Таким образом, роль Министра экономики и Минэкономразвития в деятельности страны велика. При грамотном подходе она способна повлиять на благосостояние и финансовую стабильность государства как внутри страны, так и на международном уровне.

Министерство, отвечающее за экономическое развитие страны, по определению должно быть инициатором и главным проводником новых идей и реформ. Однако в условиях дефицитного бюджета постоянно сокращается поток инвестиций в экономику. Новый министр утверждает, что для повышения ВВП достаточно эффективно использовать имеющиеся средства.

 

Министерство экономического развития (МЭР) — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное административно-правовое регулирование в экономической сфере.

Министерство регулирует деятельность хозяйствующих субъектов через выработку нормативных актов, мониторинг и контроль, ведение регистров учета. Также в его функции входит планирование всей экономики в целом, как единого народно-хозяйственного комплекса. Вышестоящий орган — Правительство Российской Федерации, министр экономического развития назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ.

Коротко об истории создания

После образования РСФСР в 1991 году было впервые создано федеральное Министерство экономики, на которое были возложены функции по государственному регулированию хозяйственного развития страны. В советский период этим занимался Госплан. В мае 2000 года оно было переименовано в Минэкономразвития и торговли. Ему были переданы функции по делам СНГ, операции по валютному и экспортному контролю . В 2008 году, торговля была выведена из ведомства (кроме международной). Министерство экономического развития, его задачи и функции определились в том виде, какой сохраняется до сегодняшнего дня.

Первым министром ведомства стал Герман Греф, которого в 2007 году сменила Эльвира Набиуллина, занимавшая до этого пост заместителя министра (рис. 1). С 30 ноября 2016 года его руководитель — Максим Орешкин, бывший заместитель министра финансов.

Структура и подведомственные службы

В составе Министерства 29 департаментов, оно регулирует деятельность более 50 направлений экономической жизни (рис. 2).

В его компетенцию входят:

  1. Сектор реальной экономики : промышленный, строительный, агрокомплексы и обслуживающие их отрасли. Его субъекты — предприниматели, организации, и их производственно-хозяйственная деятельность.
  2. Финансовый рынок: банковская, страховая, аудиторская, оценочная, инвестиционная деятельность кредитных и финансовых организаций.
  3. Рынок ценных бумаг: профессиональная предпринимательская деятельность, связанная с акциями, облигациями и другими ценными бумагами. К ней относятся брокерская, дилерская, депозитарная, клиринговая и другие разновидности.

Кроме того, у него в подчинении 4 федеральные агентства, осуществляющие разрешительные и регистрационные функции (рис. 3).

Росимущество:

  • ведет учет государственного недвижимого имущества;
  • организует продажу госсобственности (приватизация);
  • осуществляет права акционера в банках с госучастием;

Росреестр:

  • проводит кадастровую оценку недвижимых объектов;
  • ведет государственный кадастр недвижимости (ГКН);
  • регистрирует права собственности на недвижимые объекты;
  • ведет единый государственный реестр недвижимости (ЕГРП).

Росаккредитация:

  • проводит аккредитацию организаций и ИП, выдает свидетельства;
  • выдает бланки соответствия на продукцию, подлежащую сертификации;
  • ведет реестр выданных деклараций о соответствии продукции.

Роспатент:

  • регистрирует изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и выдает патенты;
  • ведет государственный реестр объектов, на которые зарегистрированы исключительные права.

В ноябре 2016 года Указом Президента из подчинения Минэкономразвития было выведено Федеральное агентство по государственным резервам (Госрезерв). В структуре МЭР оно находилось с 2004 года, а теперь перешло непосредственно в ведение Правительства РФ.

Задачи и деятельность Министерства

Главные задачи Министерства экономического развития:

  • обеспечение стабильности российской экономики,
  • ее устойчивости в долгосрочной перспективе,
  • снижение зависимости от внешней конъюнктуры.

Таким образом, оно призвано выступать главным идеологом всех экономических реформ. В истории России такой период отмечается лишь однажды — во время руководства Германа Грефа, когда ВВП увеличивался на 7,5% в год. Экономисты связывают успех с его эффективной работой в связке с Алексеем Кудриным (Минфин). И в то же время, не стоит забывать, что это был период высоких цен на нефть.

МЭР ежемесячно представляет в Правительство отчет о текущей ситуации в экономике, и данные по состоянию на ноябрь 2016 года выглядят неутешительно (табл. 1). Однако в целом рецессивное падение по отношению к 2015 замедлилось, то есть отмечается положительная динамика ВВП (рис. 3).

Таблица 1. Базовые показатели развития российской экономики в %, по отношению к предыдущему периоду (г/г).
Источник: данные Росстата, Минэкономразвития.

Экономический показатель

Средняя цена за нефть (доллар/баррель)

Инфляция на конец периода

Промышленность

Сельское хозяйство

Обрабатывающие отрасли

Строительство

Объем услуг населению

Оборот розничной торговли

По мнению многих экономистов за последние годы роль и авторитет МЭР существенно снизились. Развитие экономики всегда требует инвестиций, а начиная с 2012 года, дефицит государственного бюджета ежегодно увеличивается. Соответственно, урезается финансирование многих целевых инвестиционных программ. Стремление Минфина сохранить оставшиеся резервы и макроэкономическую стабильность перевешивает чашу весов за счет снижения темпов экономического роста. Так, при верстке бюджета на 3-летний период Минэкономразвития трижды пересчитывало прогнозные показатели для того, чтобы «загнать» их в рамки выделенного финансирования. На этой почве в течение нескольких последних лет между двумя ведомствами возникает конфронтация.

Новый министр и старые задачи

В ноябре 2016 на должность министра экономического развития назначен Максим Орешкин. Он убежденный сторонник бюджетного правила , и считает, что увеличение инвестиций в экономику само по себе не приводит к росту ВВП. Эксперты прогнозируют два варианта развития событий. Либо на посту министра экономики его позиция изменится, либо МЭР окончательно утратит свои позиции.

Однако Правительство и Президент, назначая бывшего замминистра финансов руководить экономикой, ожидают от него нового эффективного подхода к решению задач макроэкономического развития. Они перед ним уже поставлены.

  1. Вернуть Министерству главную роль в составлении макроэкономических прогнозов, так как по факту эти вопросы сейчас решают Минфин и ЦБ.
  2. Сосредоточить усилия на поддержке эффективных отраслей промышленности, и сократить инвестиции в убыточные.
  3. Усилить влияние на региональные власти с целью переориентировать их на поддержку предпринимательства.
  4. Создать инструменты активизации торговых представительств за рубежом с целью расширения экспорта, и продвижения российских товаров.
  5. Провести реформирование налоговой системы в ближайшие 2 года.
  6. Прекратить споры с Минфином по поводу федеральных целевых и инвестиционных программ, законодательно оформив последние как инструмент бюджетного механизма.

Каким станет Министерство экономического развития, и как это повлияет на будущее страны — покажет время. Интересно, что не оправдались прогнозы некоторых политиков и экономистов об объединении двух министерств. Такое в истории уже было — недолгий период в 1991 - 1992 годах. Однако многие из них все же считают, что тесная «кооперация» МЭР и Минфина служит началом периода длительного застоя в экономике.

"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, торговли, таможенного дела, государственной статистики, тарифов субъектов естественных монополий, управления федеральным имуществом, несостоятельности (банкротства) организаций, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, предпринимательства и малого бизнеса.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Российского фонда федерального имущества.

3. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации деятельностью торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации.

4. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

1) формирование программ и планов социально-экономических реформ;

2) анализ и прогнозирование социально-экономического развития, сводных финансовых балансов по Российской Федерации, субъектам и регионам Российской Федерации, отраслям и секторам национальной экономики;

3) мониторинг социально-экономических процессов в Российской Федерации;

4) торгово-экономические отношения с иностранными государствами;

5) торгово-экономические отношения и экономическая интеграция Российской Федерации с государствами - участниками СНГ;

6) экономические основы формирования Союзного государства;

7) формирование единого экономического пространства;

8) экономические отношения Российской Федерации с иностранными государствами, их союзами и международными организациями;

9) техническая помощь Европейского союза, иностранных государств и международных организаций;

10) внутренняя торговля;

11) развитие электронной торговли;

12) применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров;

13) нетарифное и тарифное регулирование экспорта и импорта товаров, за исключением товаров, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации об экспортном контроле;

14) государственная поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;

15) экономическое обеспечение государственной программы вооружения, планов и программ военного строительства, правоохранительной деятельности и государственной безопасности;

16) мобилизационная подготовка экономики страны;

17) государственный оборонный заказ;

18) государственный материальный резерв;

19) социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

20) классификаторы технико-экономической и социальной информации, национальные счета;

21) функционирование систем экономической информации;

22) государственное регулирование в экономике;

23) амортизационная политика;

24) управление, распоряжение и приватизация федерального имущества;

25) государственное регулирование цен (тарифов);

26) несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление;

27) формирование межгосударственных и федеральных целевых программ;

28) определение проектов и программ федерального значения, финансирование которых целесообразно осуществлять за счет государственных заимствований у международных финансовых организаций;

29) инвестиционная деятельность и государственные инвестиции;

30) государственная поддержка экспорта;

31) предпринимательская деятельность, в том числе средний и малый бизнес;

32) государственная статистика;

33) создание механизмов негосударственного регулирования (саморегулирования) предпринимательской деятельности;

34) таможенно-тарифная политика и таможенное дело, за исключением определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств и порядка исчисления и сбора налоговых платежей;

35) территориальное зонирование и земельные отношения;

36) рынок земли и другой недвижимости;

37) кадастровый учет объектов недвижимости;

38) формирование государственных и муниципальных информационных ресурсов и доступ к ним граждан и организаций;

39) закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

41) развитие конкуренции;

42) создание российским экспортерам товаров и услуг благоприятных условий для доступа на рынок зарубежных стран.

5. Разрешить Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра, а также до 16 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в количестве 1940 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), работников территориальных органов - 346 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

7. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о размещении в установленном порядке его центрального аппарата в г. Москве, 1-я Тверская-Ямская ул., дома 1 и 3, 1-я Брестская ул., дома 2 и 10, Никольский пер., д. 6 (2-й этаж), Овчинниковская наб.,

д. 18/1, ул. Мясницкая, д. 47, и Смоленская-Сенная площадь, д. 32/34.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 488 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2978);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. N 689 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 488" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. 3867);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 г. N 786 "О размещении структурных подразделений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 47, ст. 4451);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2002 г. N 163 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 488" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1140).

Председатель

Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России (Министерство экономического развития Российской Федерации) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по ряду направлений.

Вышестоящий орган государственной власти: Правительство Российской Федерации.

Источник: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/main/

Направления деятельности Минэкономразвития

В настоящее время министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по следующим направлениям:

  • макроэкономика,
  • финансовые рынки и международный финансовый центр,
  • стратегическое планирование, ФЦП, ФАИП и ВЦП,
  • поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства,
  • внешнеэкономическая деятельность,
  • инвестиционная политика,
  • антикоррупционная политика,
  • особые экономические зоны,
  • государственные гарантии,
  • недвижимость,
  • административная реформа,
  • оценка регулирующего воздействия,
  • «Электронное правительство»,
  • корпоративное управление,
  • регулирование госзакупок,
  • энергоэффективность,
  • инновации,
  • природопользование,
  • реструктуризация секторов естественных монополий,
  • приватизация федерального имущества,
  • эффективное управление государственным имуществом,
  • экономика социальной сферы,
  • подготовка управленческих кадров,
  • развитие экономики регионов,
  • развитие конкуренции,
  • геодезия и картография,
  • формирование Единого экономического пространства.

История Минэкономразвития России

Минэкономразвития России является преемником Госплана СССР, существовавшего до 1990 года. Первоначальными задачами ведомства были общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением народнохозяйственных планов. После распада СССР потребовалось переориентировать деятельность ведомства.

Первое существенное преобразование было осуществлено в 1990 году. Вместо упраздненного Госплана РСФСР был создан Государственный комитет РСФСР по экономике. Спустя год, 30 июля 1991 года, комитет был преобразован в Министерство экономики РСФСР. С этого момента и до настоящего времени, ведомство сохраняет за собой позиции федерального министерства.

Министерство неоднократно меняло название и сферу компетенции:

1991 год - Министерство экономики РСФСР было объединено с Министерством финансов РСФСР под названием Министерство экономики и финансов РСФСР;

февраль 1992 года - министерства снова разделены на два независимых ведомства: Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;

май 2000 года - образовано Министерство экономического развития и торговли РФ, которому переданы часть функций упразднённых Министерства экономики РФ, Министерства РФ по делам СНГ, Министерства торговли РФ, Госкомитета РФ по делам Севера, Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и преобразуемого Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму;

май 2008 года - функции по регулированию вопросов торговли переданы в преобразованное Министерство промышленности и торговли РФ. В связи с этим, МЭРТ переименован в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Структура Минэкономразвития

Руководство Минэкономразвития РФ

Руководство Минэкономразвития РФ представлено Министром экономического развития РФ и его восемь замстителями.

Источник: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/about/structure/ulukaev

Министр экономического развития Российской Федерации руководит деятельностью торговых представительств России за рубежом

Заместители министра Минэкономразвития

  • Подгузов Николай Радиевич
  • Фомичев Олег Владиславович
  • Беляков Сергей Юрьевич
  • Королёв Павел Эдуардович
  • Рева Игорь Александрович
  • Елин Евгений Иванович
  • (также руководитель )

Заместители Министра Минэкономразвития курируют ключевые департаменты. В настоящее время в структуре Минэкономразвития России 26 департаментов, из которых 22 - по направлениям деятельности Министерства, 5 - внешнеэкономическая деятельность, 1 - Правовой департамент, 3 - кадровое и административно-финансовое обеспечение деятельности министерства:

  • Департамент развития контрактной системы
  • Департамент государственного регулирования в экономике
  • Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности
  • Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений
  • Департамент имущественных отношений
  • Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства
  • Департамент корпоративного управления
  • Департамент недвижимости
  • Департамент особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов
  • Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции
  • Департамент развития секторов экономики
  • Департамент Азии и Африки
  • Департамент обеспечения деятельности Министерства
  • Департамент стран Европы и Америки
  • Департамент международных организаций
  • Департамент стратегического управления, государственных программ и инвестиционных проектов
  • Департамент торговых переговоров
  • Департамент кадров и организационного развития
  • Департамент экономики социального развития и приоритетных программ
  • Департамент взаимодействия с органами и экономического сотрудничества со странами СНГ
  • Правовой департамент
  • Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности
  • Сводный департамент макроэкономического прогнозирования
  • Финансовый департамент
  • Департамент оценки регулирующего воздействия
  • Департамент инновационного развития

Федеральные службы и агентства, подведомственные Минэкономразвития России

  • Федеральная служба по аккредитации (Росакредитация)
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
  • Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв)
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)

Также Министерству экономического развития подведомствены ряд лечебных, научно-исследовательских, образовательных и иных учреждений.

Мероприятия Минэкономразвития РФ

Минэкономразвития России является организатором или соорганизатором ряда мероприятий, проводимых на территории России и за рубежом. В том числе:

  • Международный инвестиционный форум в г. Сочи.

Контакты

Официальный сайт Минэкономразвития: http://www.economy.gov.ru/

Адрес: 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3